• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Кино (список заголовков)
00:53 

Век кино

У фантазий лишь один недостаток - слишком часто выбрасывает в реальный мир
"Лемони Сникет: 33 несчастья" / A Series of Unfortunate Events, США, Германия, 2004г.




Режиссер: Брэд Силберлинг
Сценарий: Роберт Гордон, Дэниэл Хэндлер (он же Лемони Сникет)
В главных ролях: Джим Керри, Эмили Браунинг, Лиам Эйкен, Мэрил Стрип, Билли Коннолли, Луис Гусман, Джуд Лоу, Тимоти Сполл, Кэтрин О’Хара, Седрик «Развлекатель».
Жанр: фэнтези, комедия, приключения, семейный

Я готовилась смотреть другой фильм на этот период, но неожиданно поняла - вот оно! Я пыталась читать книги (но не смогла), посмотрела сериал и, вот, наконец, фильм. И я люблю Джима Керри, я хочу рассказать как я его люблю. С первого увиденного фильма, с "Маски", которую я, к слову, так целиком ни разу не видела, потому что когда состоялась премьера фильма на телеэкранах, родители сочли меня маленькой, запретили смотреть, а потом сказали, что фильм - полная чушь. Но я как-то потом видела из него тот самый момент - есть там такой, когда он за решеткой, грустно-несчастный и не кривляется, увидела его отличный драматический талант, который очень многие годы почему-то не был никому нужен. Такого Джима Керри я люблю - серьёзного, хорошего актёра. "Лемони Сникет" - один из тех фильмов (возможно уже многих, не следила за его фильмографией в последние годы), где у Джима нормальная роль, где он просто играет. Несмотря на то, что сама роль комична. (Интригует, правда?)
Основная роль в фильме (и в сериале) отводится детям, поскольку это история о них, точнее, она подаётся с их позиции. Если вы хотите посмотреть что-то лёгкое и развлекательное, вам не сюда - говорит автор, но не слушайте Сникета, ибо дети очаровательны и стоят (вместе с Джимом Керри и Нилом Патриком Харрисом) попытки услышать их историю. Фильм, кстати, вышел менее мрачным и готичным, чем сериал. Оба актёрских состава мне очень понравились; при всей одинаковости истории, создатели сериала (2017-...) сумели практически ни в чём не повторить фильм. Даже дети концептуально различаются внешне и в манере держаться/говорить, при этом неуловимо похожи. Как и Джим Керри с Нилом Патриком Харрисом, который, пожалуй, единственный, кто мог первого деликатно переиграть, не копируя - верная ставка. Очень хороший подбор актёров.
На пасмурном пляже вас ожидают сиротки Бодлер, отважно пройти вместе с ними по всем злоключениям, что отвела на их долю судьба. Решайтесь. ))

@темы: кино

16:30 

Век кино

У фантазий лишь один недостаток - слишком часто выбрасывает в реальный мир
"Петр Первый", СССР, 1937г.




Режиссер: Владимир Петров
Сценарий: Николай Лещенко, Владимир Петров, Алексей Толстой
В главных ролях: Николай Симонов, Михаил Жаров, Николай Черкасов, Михаил Тарханов, Виктор Добровольский, Алла Тарасова, Константин Гибшман, Николай Орлов, Федор Богданов, Владимир Гардин

В 1938 году вышла в качестве продолжения вторая серия, но продолжение лучше оригинального фильма не может быть, и, как говорит Кинопоиск, её сильно покромсали при реставрации в 1965г., у неё уже два режиссёра и почему-то больше чувствуется влияние немого кино. Поговорим о первом фильме. ))
В школьные годы я не любила историю как предмет - она мне никогда не давалась, я совершенно не запоминала даты, очень плохо - факты и даже общие описания с трудом могла пересказать. Когда я прочла роман Алексея Толстого, я была уверена (и на много лет после), что это моя любимая книга, что я люблю петровскую эпоху и почти знаю её. Потому я и выбрала к просмотру этот фильм - мне было интересно. Здесь нет детства, здесь нет начала истории Петра и Александра Меньшикова, здесь нет многого, что было в романе, но, в то же время, есть всё: и то, что в нём подразумевалось, и личность Петра I, и дух эпохи, её реалии и судьбы разных людей.
Мне очень понравился фильм. И первое, что меня поразило - озвучка. Очень хорошая озвучка, благодаря которой фильм кажется чуть ли не современным. Такое впечатление, что он опередил время, но я, конечно, смотрела восстановленную копию. Фильм стоил усилий, "оживления" и огромных денег, которые в него вложили, стоит того, чтобы его показывать и смотреть.
Все роли, конечно, хорошо сыграны, отдельно хочу сказать о царевиче Алексее (Николай Черкасов) - настолько хорошо сделан его образ, что даже удивляет.

@темы: кино

09:25 

Век кино

У фантазий лишь один недостаток - слишком часто выбрасывает в реальный мир
"Пароходный Билл" / Steamboat Bill, Jr., США, 1928г.




Режиссер: Чарльз Райснер, Бастер Китон
В ролях: Бастер Китон, Том МакГуайр, Эрнест Торренс, Том Льюис, Мэрион Байрон, Джеймс Т. Мак
Жанр: комедия, мелодрама

До просмотра фильма я себе Бастера Китона представляла немного иначе... более значимым, что ли. И уж конечно более высоким. :D Вот не знаю, почему. По картинке на обложке так казалось. Нет, не разочаровал, просто тогда не снимали крупных планов, в основном общие, вот и рассмотреть его так хорошо, как хотелось, не удалось.
"Пароходный Билл", несмотря на жанр, фильм с глубоким смыслом. Первое, что бросается в глаза: Билл-старший, как любой волевой отец, хочет, чтобы сын был похож на него, вместе с тем, совсем его не знает, будто и не занимался никогда его воспитанием (а так наверняка и было), даже на вокзале отец с сыном узнают друг друга с очень большим трудом. Папа хочет гордиться, папа хочет хвастаться сыном перед всеми, особенно перед богатым конкурентом, которому явно проигрывает, и готов был бы сдаться, но не может показать себя перед сыном беспомощным неудачником. Он лихой и бравый Пароходный Билл, а сынок почему-то приехал франтом, к тому же Пароходный Билл-младший ещё и неуклюжий, что его самого совсем не смущает. Он старается не расстраивать отца, при этом не теряя самого себя.
У него есть чему поучиться. Оптимизму и вере в свои желания, стремления, силы. Веры в то, что можно и нужно любить его таким, какой он есть. Фильм показывает, что косячат все (наверное, каждый способен узнать частичку себя в Билле), это не стоит слишком сильно ругать в себе, ведь многое поправимо.
Я мало знаю о немом кино, догадываюсь, что тогда снимались такие вот очень правильные вещи, очень выразительные (при гораздо меньшем спектре средств для выражения). Сейчас трудно не уснуть под постоянно играющую фоновую музыку, каким бы интересным фильм ни был. )) Но, кстати, качество записи меня порадовало, очень хорошо фильм сохранили, и по сюжету, основной мысли, он, наверное, вечен. Я рада, что выбрала именно его.

@темы: кино

01:45 

Кинорулетка

У фантазий лишь один недостаток - слишком часто выбрасывает в реальный мир
"Последний киногерой" / Last Action Hero, США, 1993г.




Режиссёр: Джон МакТирнан
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Остин О’Брайен, Чарльз Дэнс, Ф. Мюррэй Абрахам, Бриджит Уилсон, Том Нунен, Роберт Проски, Энтони Куинн, Мерседес Руэль, Фрэнк МакРей

Так и не поняла, пацан совсем не умеет играть или его ещё и озвучкой, как это было часто в те годы, убили. Если ему дали Золотую малину, значит не показалось. Но он тут не главное, главное тут Арнольд и жанр. Товарищи, это стёб! Пародия на все боевики и геройские экшны. Для тех кто запоминает и умеет подмечать детали - это просто клад, очень много отсылок ко всяким разным фильмам. МакТирнан со сценаристами и Шварценеггером сделали нечто замечательное. С мальцом, правда, промахнулись, зато он не оттеняет Арни, который тут во всей красе и с отменным чувством юмора. Мне кажется, он снимался в этом с большим удовольствием, смеясь не только над своим основным жанром, своими и чужими фильмами, но и над собой.
Особенно занятно слышать презрительное высказывание его персонажа, Джека Слэйтера, про съёмки всяких разных продолжений к нашумевшим фильмам. Вот только отгремел "Терминатор 2", ничто не предвещало третьего... и пятого? Не устареет фильм, сюжетно - нет.
Я понимаю, почему он у нас не стал популярным наравне с другими фильмами Шварценеггера, в те годы это была не совсем наша тема, у нас не снимали таких боевиков, всё зарубежное лилось не таким уж широким потоком, фильм просто попал не в то время. Как хорошо, что сейчас можно восполнить просмотром почти любые пробелы.
Я оценила этот фильм. Он не идеален, но шикарен!

- - - - -


"Три... экстрима" / Saam gaang yi, Гонконг, Япония, Южная Корея, 2004г.




Режиссёры: Фрут Чан, Такаси Миике, Пак Чхан-ук

Я попробую сейчас сказать что-нибудь про этот альманах. Это будет сложно. Не только потому, что нельзя всю суть рассказывать, но и потому что без спойлерных крупиц сюжета просто так не расскажешь.
Фильм состоит из трех новелл. "Ящик", "Клёцки" ("Пельмени") и "Снято!" Три совершенно разные страны, три истории, три разных сюжета. Жанр я бы определила как моральные ужасы. По-своему страшные, но не внезапно пугающие. Три взгляда на... отчаяние? Попытки определить предел терпения... скорее, способность человека вынести давящие на него обстоятельства жизни и этот шаг за грань, когда он ломается. Что морально и что аморально, оправданы мысли-желания-действия или нет, можно ли понять персонажей новелл (и людей в таких обстоятельствах).
Не скажу, что я предлагаю картину к просмотру, но мне было, пожалуй, интересно. И почему-то кажется, что слово "интересно" тут неподходящее, но какие-то мысли я из просмотра вынесла, хоть никогда не буду фанатом подобного. ))

Спасибо dhampir за оба фильма. Особенно за первый. ))

@темы: Кинорулетка, кино

12:08 

Кинорулетка

У фантазий лишь один недостаток - слишком часто выбрасывает в реальный мир
"Два дня для убийства" / Deux jours à tuer, Франция, 2008г.




Режиссёр: Жан Бекер
В ролях: Альбер Дюпонтель, Мари-Жозе Кроз, Пьер Ванек, Кристиана Реали, Матиа Млекюз, Клер Небу, Франсуа Марторе, Энн Лорье, Хосе Пол, Дафна Бюрки

«У Антуана Мелио есть всё, чтобы быть счастливым: красивая супруга, два восхитительных ребенка, друзья, на которых он может положиться в любой момент, красивый дом в Ивелине и достаточно денег. Но однажды, за пару дней он бросает всё. Что случилось с этим человеком, что он так резко изменил своё поведение?»
(с)Кинопоиск

И после всего недоумения вы поймёте... ))
С одной стороны, его можно понять даже просто как человека, которого всё задолбало. С другой стороны, задолбало его, по-видимому, недостаточно сильно. Или он слишком кого-то любил.
Можно было бы порассуждать на тему идеи фильма, но мне он, откровенно, не понравился. Вроде всё ладно и хорошо, но не цепляет. Возможно потому, что я не знаю французское кино и не пылаю к нему особыми чувствами. Не близка мне французская чувственность, увы. Любителям могу посоветовать почитать восторженные отзывы на Кинопоиске - их там достаточно.
По стилистике почему-то напомнил мне недавно смотренного Трюффо, но это же 2008 год. 2008! *и тут недоумение* Но не мне здесь кого-либо судить.

@темы: кино, Кинорулетка

18:49 

Кинорулетка

У фантазий лишь один недостаток - слишком часто выбрасывает в реальный мир
"Чистый лист" / La tête en friche, Франция, 2010г.




Режиссёр: Жан Бекер
В главных ролях: Жерар Депардье, Жизель Казадезю, Моран, Софи Гиймен, Патрик Бушите, Жан-Франсуа Стевенен, Клер Морье, Анна Ле Гюэрнек, Бруно Риччи, Лье Салем

Табула раса (чистая доска) рождается каждый новый человек или нет - этот всё продолжающийся спор мы, как и режиссёр, оставим учёным, но что ребёнок "чистый лист" - это точно. И родители - первые и самые важные люди, которые в него что-то вписывают. По крайней мере, так предполагается. Не все матери занимаются своими детьми, не все любят, не всем дано, не все хотят; не все учителя стремятся заполнить пробелы и отнестись с пониманием.
Жермен, казалось бы, недалёкий человек, без возвышенных интересов, проводящий после работы вечера в баре с примерно такими же, как он сам, друзьями. Он даже считает деньги с трудом и не понимает, почему за быстро и хорошо сделанную работу платят меньше, чем за договоренное время, которое он сэкономил. Я вот тоже с его позиции не понимаю, хотя логика работодателей тоже имеет право быть... Он не умеет бунтовать и настаивать, и в следующий раз отработает точно так же, сколько бы его вот так не обижали. И у него есть девушка! Которая его искренне любит. Верит в него больше, чем он сам в себя. Она сумела, она разглядела в нём то самое, что скрыто за колючками и комплексами, пришедшими из детства.
Оказывается, такой человек может быть чуть ли не самым лучшим на земле, с богатым внутренним миром. Надо только его открыть.
Мне кажется, что это та самая жемчужина (возможно одна из - не знаю), ради которой стоило снимать, что действительно стоит посмотреть у Жана Бекера. Саму идею и её воплощение, способ подачи. Мне очень понравилось, как Бекер и Депардье знакомят нас с Жерменом, каждый кусочек истории здесь на своём месте, и Жермен вышел именно таким, идеальным, каким и должно ему быть - я имею ввиду внешность и обаяние.
Мне было немного больно смотреть из-за эмоций, которые фильм вызывает, пару раз ставила на паузу, чтобы не рыдать (смотрю обычно в метро, по дороге на работу - с работы). Наверное, тема нелюбви родителей к своим детям - почти единственное, что может вызвать у меня слёзы. Согласна, тут примешивается личное.
В общем, да, это очень хороший фильм, с правильной темой.
Знаю, что ~Инуя~ мне его дала скорее всего случайно, но всё равно - огромное спасибо! Я рада, что мне попался именно такой фильм.

@темы: Кинорулетка, кино

01:16 

Культпоход

У фантазий лишь один недостаток - слишком часто выбрасывает в реальный мир
И сходила я, наконец, в кино. Да - первый раз с того самого обещания. Как-то всё денег жалко, когда понимаешь, что у тебя хороший телевизор, уступающий кинотеатральному разве что в размерах, но никак не в передаче звука и изображения. А... ещё в атмосфере, но тут есть и заметный плюс - никто не болтает во время фильма. В общем, плюсы и минусы в сумме дают нейтрал и робкий шепот внутреннего голоса: "А может ну его? Потом посмотрим."
Везёт мне в этом месяце на Киллиана Мёрфи. Третий раз уже. )) И на озвучивающего его Илью Бледного - это, пожалуй, второй мой любимый в жизни голос.

"Дюнкерк" / Dunkirk, Великобритания, Нидерланды, Франция, США, 2017г.




Режиссёр: Кристофер Нолан
В ролях: Финн Уайтхед, Том Глинн-Карни, Джек Лауден, Гарри Стайлс, Анайрин Барнард, Джеймс Д’Арси, Барри Кеоган, Кеннет Брана, Киллиан Мёрфи, Марк Райлэнс, Том Харди и кто-то, кто показался мне Мэттом Дэймоном
Композитор: Ханс Циммер

Музыка в этом фильме - это нечто уникальное и завораживающее. Да, всем известно, что Ханс Циммер - Мастер с большой буквы, в том числе мастер аранжировки, но такого я правда не ожидала. Это что-то машинное, металлическое, сродни той, что была в "Тихоокеанском рубеже", и Циммер явно переплюнул Джавади. А тема, что звучала в финальных титрах мне показалась очень знакомой, не утверждаю, но кажется это была аранжировка опеннинга/основной темы Клаймека к сериалу "Восьмое чувство" - если не оно, то очень похоже.
На этом дифирамбы почти всё. Да, Нолан - это Нолан. Это интересная форма подачи материала. Мозги периодически грозились закипеть в попытке выстроить по порядку всё показанное. В общем, фильм про войну, но не скучный. Ошеломляющий количеством военных потерь, держащий в напряжении, приковывающий внимание.
Вторая мировая война, Дюнкерк, несколько тысяч солдат союзных войск зажаты немцами на побережье, откуда почти видна родина половины из них - Великобритания, и отступление нельзя назвать безопасным.
Я рада, что посмотрела, и что случайно сегодня попала в кинотеатр аккурат к сеансу, заранее не смотрела расписание и что сейчас идёт. К игре актёров претензий нет, всё было красиво, все узнаваемые получили свой хороший отрезочек времени, но, ИМХО, количество знакомых лиц для этого фильма зашкалило, это был слегка перебор. Понятно, что каждый значим для привлечения зрителей и их просвещения по данной теме (мы же говорим о патриотизме и великой роли кино), но чуть-чуть сбивает настрой на трагично-серьёзный фильм.

Рекламное ЗЫ: Кеннет Брана в роли Эркюля Пуаро? После Дэвида Суше? Не смешно. -_-

@темы: кино

13:12 

Сериальная рулетка

У фантазий лишь один недостаток - слишком часто выбрасывает в реальный мир
"Гавайи 5-0" / Hawaii Five-0, США, 2010 - ...

7 сезонов, 168 серий




В главных ролях: Алекс О’Локлин, Скотт Каан, Дэниэл Дэ Ким, Грейс Пак, Маси Ока, Тайлор Уайли, Чи МакБрайд, Хорхе Гарсиа

Моё лето с убийствами, морскими видами и знакомыми лицами в каждой серии. Так получилось. )) И я честно выбрала себе его сама из нескольких предложенных вариантов. А, вернее, как только увидела название, сказала "хочу!". Потому что во много раз виденной рекламной картинке была та самая морская волна, которой хотелось, да и название само по себе намекает на лето и пляжи. Ну и что, что бравый полицейский отряд особого назначения носится в основном по суше, показывая нам как на Гавайях живут и какие там у них местные порядки и культура - это тоже интересно. И как обживается приезжий Дэнни Уильямс, переехавший ради дочери, - в чём-то уступает, в чём-то не сдаётся в стремлении сохранить свою индивидуальность и привычки. Контраст его с местными Чином и Коно. И почти местным Стивом МакГарреттом - конфронтация и броманс с которым особо интересны (всем, кто хотел такое - я бы порекомендовала, очень здорово смотрятся).
Сам сериал (посмотрела только несколько серий первого сезона, не знаю как там дальше, но пока так) по духу напоминает те, что были в 90-х - схематикой, где в каждой серии почти отдельная история, несмотря на то что и общее последовательное повествование здесь тоже присутствует, но вот есть в нём что-то такое, что отсылает в те времена. В принципе, оно присуще всем ремейкам, они как бы сохраняют частичку духа оригинала (не видела и не хочу, этот достаточно прекрасен).
Не скажу, что "Гавайи 5-0" дарят ощущение жарко-душного лета, они дают лето, в котором можно жить и даже бегать, жить полной бодрой жизнью. Вы видели Дэнни в костюме? Во-о-от! Смотрите и не пробуйте повторить. :D

Спасибо БезСахара за этот интересный сериал! Я буду его с удовольствием время от времени смотреть.

@темы: кино, сериальное

00:03 

Киномарафон-24

У фантазий лишь один недостаток - слишком часто выбрасывает в реальный мир
"Воровка книг" / The Book Thief, США, Германия, 2013г.




В главных ролях: Софи Нелисс, Джеффри Раш, Эмили Уотсон, Бен Шнетцер, Нико Лирш, Роджер Аллам, Барбара Ауэр, Карина Визе, Оливер Штоковски, Райнер Бок
Композитор: Джон Уильямс

Мне показалось, что этот фильм не конкретно про одну девочку Лизель, история жизни которой рассказывается в "Воровке книг", а о детях, о детстве в Германии накануне Второй Мировой. И о жизни вообще. Кстати, фильму было чем меня удивить. Я знала про идеологию высшей расы, вбивание это в головы всех подряд и детей, но когда эти дети начали петь про то, что они никогда не станут говорить ни с кем, кто не немец - вот тут я осознала масштаб, всю глубину промывки мозгов. Много мыслей о смотренных ранее на эту же тему фильмах в голове пробежало.
Маленькая девочка Лизель приезжает в дом своих новых родителей, где всё чужое и незнакомое, где есть строгая с виду и недовольная всем мама, и добрый, дарящий тепло улыбки папа. Так сразу и не поймёшь, но она получила отличных родителей. Книги становятся для неё окошком в мир, источником фантазий и чем-то очень притягательным. Она, сама не зная что получит, тянулась к ним. Или знала из прошлой жизни, если чтение ещё не было запретом, но об этом история не говорит. Но жизнь, моральные принципы и её убеждения формировали не только книги.
Я не скажу, что сильно интересуюсь темой нацистской Германии, но этот фильм правда стоит посмотреть.

@темы: Киномарафон, кино

22:16 

Киномарафон-24

У фантазий лишь один недостаток - слишком часто выбрасывает в реальный мир
"Исчезнувшая" / Gone Girl, США, 2014г.




Режиссер: Дэвид Финчер
В главных ролях: Бен Аффлек, Розамунд Пайк, Кэрри Кун, Ким Диккенс, Нил Патрик Харрис, Тайлер Перри, Патрик Фьюджит, Мисси Пайл, Эмили Ратаковски, Скут МакНэри

Фильм, прилетевший мне от ijenny, за что огромное спасибо! Да, это было интересно. ))
Писать о нём, правда, сложно - это просто надо смотреть. Для любителей загадок и всякого психологичного в фильме. А правда ли люди - те... такие, какими они кажутся? Такие, какими их хотят видеть? У каждого найдётся пара-тройка невидимых, неизведанных сторон.
И, с Кинопоиска (я всё равно не скажу лучше, и это будет без спойлеров):
Все было готово для празднования пятилетнего юбилея супружеской жизни, когда вдруг необъяснимо пропал один из виновников торжества. Остались следы борьбы в доме, кровь, которую явно пытались стереть, — и цепочка «ключей» в игре под названием «охота за сокровищами»; красивая, умная и невероятно изобретательная жена ежегодно устраивала ее для своего обожаемого мужа. И похоже, что эти «ключи» — размещенные ею тут и там странные записки и не менее странные безделушки — дают единственный шанс пролить свет на судьбу исчезнувшей. Вот только не придется ли «охотнику» в процессе поиска раскрыть миру и пару-тройку собственных малосимпатичных тайн?

@темы: кино, Киномарафон

00:01 

Кинорулетка

У фантазий лишь один недостаток - слишком часто выбрасывает в реальный мир
И вначале скажу большое спасибо I hear за оба рекомендованных фильма! Я бы до них ещё не скоро добралась, хоть и слышала и когда-нибудь обязательно посмотрела бы. Мне было интересно, спасибо! ))

"Сплит" / Split, США, 2016г.


Режиссер: М. Найт Шьямалан
В главных ролях: Джеймс МакЭвой, Аня Тейлор-Джой, Бетти Бакли, Хейли Лу Ричардсон, Джессика Сула, Иззи Коффи, Брэд Уильям Хенке, Себастьян Арселус, Нил Хафф, Уки Вашингтон

Опаньки, а у нас тут собственная эпопея от Шьямалана наметилась. И первым фильмом был "Неуязвимый" (2000г), придётся потом его тоже посмотреть. Даже я бы сказала с удовольствием посмотреть. Фильмы не связаны, но будут явно объединены в третьей части, которую нам ждать, по прогнозу Кинопоиска, в 2019 году.
"Сплит" - ещё один фильм в копилку любителей расщепления личности. Мы уже видели в фильме 2013г. "Грязь", что МакЭвой это может - надеть платье, каблуки, изобразить женский персонаж и очень любит играть сложные психологические образы (+ "Транс" и Люди Х). Но чтоб так! Нет, не представляла. Сыграл он мастерски. Веришь абсолютно и сразу, что это совершенно разные люди - мужчины, женщины, ребёнок. Безоговорочно.
В общем, это стоит увидеть. ;-)
Больше ничего не скажу, смотрите сами.



"Прибытие" / Arrival, США, 2016г.


Режиссер: Дени Вильнёв
В главных ролях: Эми Адамс, Джереми Реннер, Форест Уитакер, Майкл Стулбарг, Марк О’Брайэн, Ци Ма, Эбигейл Пнёвски, Джулия Скарлет Дэн, Джейдин Мэлоун, Фрэнк Скорпион

Это второй фильм Дени Вильнёва для меня, первым был "Пленницы"; судя по всему, он взял курс на моральные проблемы выбора и отношение разных людей к неординарным ситуациям и явлениям. И "Прибытие" - тоже об этом.
Пока учёные астрономы изучают через Хаббл теорию нашего одиночества в обозримой области Вселенной, кинодеятели фантазируют Контакт. Перед нами один из лучших возможных вариантов развития событий встречи с соседями из космоса. Когда они по прилёту не начинают палить во всё подряд, и земляне сначала стараются поговорить.
Не столь важно, ради чего пришельцы прибыли (хотя в фильме это будет, это не предмет основного интереса), важно как ведёт себя население Земли. Главным образом, правительства и непосредственно связанные с Контактом люди. Остальные, ожидаемо, паникуют, бесчинствуют или самосохраняются дома - это не интересно, это уже было в "Войне миров" и прочем подобном, не предмет этого фильма. В фокусе пара учёных, призванных обеспечить общение в американской точке приземления инопланетного корабля (всего 12 одновременно прибывших, в разных точках мира) и охраняющие объект военные, в которых зарождаются противоречия между чисто человеческим отношением и уставом/приказами/чувством служебного долга.
В этом фильме что-то есть - в игре актёров, в самом способе Контакта, в последовательности показываемых событий. Не то, чтобы это 100% обязательный фильм к просмотру всех и каждого, но он отлично выделится контрастом на фоне всего смотренного о пришельцах, если вы любите это смотреть. Или интересны способы и формы контакта, актёры, морально-психологическая составляющая - тоже ваш фильм.

@темы: Кинорулетка, кино

12:23 

Киномарафон-24

У фантазий лишь один недостаток - слишком часто выбрасывает в реальный мир
"Додж-сити" / Dodge City, США, 1939г.




Режиссер: Майкл Кёртиц
Композитор: Макс Штайнер
В главных ролях: Эррол Флинн, Оливия Де Хэвилленд, Энн Шеридан, Брюс Кэбот, Фрэнк МакХью, Алан Хейл, Джон Лител, Генри Треверс, Генри О’Нилл, Виктор Джори

Есть такой тип людей, которым, невзирая на их собственные желания, впаривают Ответственность (да-да, с большой буквы), и их обострённые чувства долга и справедливости не позволяют эту Ответственность не принять. Это если глубоко копнуть и описать фильм одной фразой.
"Додж-сити" рассказывает о маленьком городе в штате Канзас, возникшем в 1866 году при строительстве железной дороги. Те, кто его строили, уехали возводить другие города и дороги, а в Додж-сити воцарились свои порядки и законы, точнее - беззаконие, управляемое человеком с деньгами, людьми и собственными взглядами на ведение бизнеса. Городом правят люди с оружием, мирное население живёт в опасности, никуда не лезет и ждёт пока жизнь станет лучше. Местные власти обеспокоены, но у них нет подходящих ресурсов для очищения города и установления порядка. И вот появляется тот, кто потенциально это сделать может.
Особенно хочу отметить в этом фильме буйство прямо таки фейерверк красок в платьях танцовщиц местного салуна, начавшееся с восхитительного сочетания цвета морской волны с ярко-розовым.

Пожалуй, не лучший фильм для знакомства с Оливией Де Хэвилленд, поскольку её здесь оттеснили даже не на второй, а на задний план (заданием был фильм с ней), причём очень ненавязчиво так: она всё равно осталась главной героиней - по титрам и уделённому женщинам экранному времени. Фактически, целиком и полностью это фильм Эррола Флинна - если кто хотел посмотреть на него, это тот самый фильм. И это лучший фильм, который я могла выбрать, потому что "Одиссею капитана Блада" с их участием я уже видела, хотела посмотреть на дуэт ещё раз. И Флинн мне здесь понравился больше (потому что копия фильма сохранилась лучше и "Одиссея" в отличие от "Додж-сити" вышла слишком схематичной), хоть его смазливая мордашка не слишком подходит под роль очень волевого человека, зато он красивый и романтичный - да. :female:

@темы: Киномарафон, кино

12:50 

Киномарафон-24

У фантазий лишь один недостаток - слишком часто выбрасывает в реальный мир
"Голос монстра" / A Monster Calls, США, Испания, Великобритания, 2016г.




В ролях: Льюис МакДугалл, Сигурни Уивер, Фелисити Джонс, Тоби Кеббелл, Джеймс Мелвилл, Лиам Нисон (озвучка)
Фильм снят по мотивам романа Патрика Несса «Голос монстра» (A Monster Calls, 2011). Сценарий фильма попал в «чёрный список» 2013 года — список самых многообещающих, но не реализованных сценариев.

Не буду лишать тех, кто <вдруг> не смотрел, сказки - скопирую описание с Кинопоиска

Я верю, что книга великолепна, я даже представляю какая она волшебная и включающая воображение читателя, а фильм... наверное, у меня просто передоз смотренных за жизнь таких вот детско-философских-волшебных фильмов плюс виденных в фильмах раковых больных. В общем, не сильно впечатлило. Тут и в плане болезни всё тоже как-то сказочно показано: да, на словах говорится, что маме очень плохо после процедур, что бывают нормальные и отвратительные дни, но не стали давить на жалость и тяжёлую детскую судьбу, мол, вы и сами это себе хорошо представляете, товарищи взрослые, и детям своим объясните, не будем их травмировать, а вам будет повод пообщаться. Нет, я не считаю это недостатком, скорее это даже достоинство, просто у меня нет детей, и фильм пришёлся не ко времени.
Если судить объективно - это хороший фильм для семейного просмотра, для знакомства детей с гранями жестокости нашего мира. И в 16 лет это уже поздно, в 13 - в самый раз (права MPAA, прокатчики зря испугались). Я даже думаю, эту вещь можно давать читать/смотреть пережившим что-то подобное: она может быть целебной и подводящей к доверительным разговорам, к началу исцеления души. В этом плане она очень ценна.

@темы: кино, Киномарафон

12:58 

Сериальная рулетка

У фантазий лишь один недостаток - слишком часто выбрасывает в реальный мир
Под ливнем пуль, Россия, 2006г.

1 сезон, 4 серии




В ролях: Кирилл Плетнёв, Олег Валкман, Захар Ронжин, Иван Моховиков, Сергей Жарков, Ян Цапник, Вадим Андреев, Татьяна Арнтгольц, Алексей Ильин, Михаил Присмотров, Александр Числов, Лиза Арзамасова и др.

Военное кино - это очень не моя тема, потому мне понравились 3-я и 4-ая серии, где меньше про войну, больше жанрового - детектив и экшн. Там же больше раскрытия персонажей и актёрской игры. В первых двух - основные боевые действующие лица действуют и суетятся, мелькают. Очень небольшими моментами останавливаются и проявляют черты характера (как мне запомнилось, но память - вообще странная штука, она избирательна). Скорее даже через отряд раскрывается личность их командира. Зато штабные показаны хорошо.
Очень понравился Ян Цапник, Вадима Андреева я вообще люблю с момента как увидела - в сериале "Кадетство" (заслуга роли или сказался знакомый по озвучке голос, но на него интересно смотреть), порадовала маленькая детская роль Лизы Арзамасовой, Татьяна Арнтгольц, на которую хотелось посмотреть, оправдала ожидания и надежды. Да, Кирилл Плетнёв - да, радовал, но как-то ровно, вместе с остальным отрядом, не сильно выделяясь. Очень забавным явлением стал Александр Числов - отличная такая роль, запоминающийся. Захар Ронжин... зная его по паре театральных ролей, я ждала чего-то немного иного, но видно роль сама такая, не слишком яркая. И Алексей Ильин хорошо смотрелся; этого Ильина я, кажется, не видела ранее в кино.
В целом, кино, как мне кажется, получилось адекватным. Ребята не герои-герои, вышли обычными живыми, юными и взрослыми одновременно людьми, со своими сильными сторонами и слабостями, с адекватным героизмом и самоотдачей. Даже Андрей Бесфамильный, которого по поверью пуля не берёт, без царапин и ранений не остался. И не все живыми вышли - такого на войне просто не может быть. Здесь нет массовых планов, это кино о людях на войне, и об их отношении к происходящему; все показаны понемногу; не знаю насколько хорошо, но показана и тема предательства / измены / выбора стороны.
Война - правда не моя тема, потому мне, наверное, понравилось, на сколько вообще могло понравиться. Рада, что посмотрела. И спасибо Эпифита! ))

@темы: кино, сериальное

14:59 

Кинорулетка

У фантазий лишь один недостаток - слишком часто выбрасывает в реальный мир
"Невеста была в трауре" / La mariée était en noir, Франция, Италия, 1967г.




Режиссер: Франсуа Трюффо
В ролях: Жанна Моро, Мишель Буке, Жан-Клод Бриали, Шарль Деннер, Клод Риш, Микаэль Лонсдаль, Даниэль Буланже

Я догадывалась, что Трюффо - это сложно, потому это моё первое знакомство с ним. Имя знаменитое, на слуху, вроде даже классика.
Но сложно этот фильм смотрится скорее из-за ритма - ооочень медленного по меркам современности. Да, он такой, как прогретый солнцем летний воздух, под которым не хочется двигаться, и тягучий. Должно быть обилие яркого солнечного света в кадре располагает к такому сравнению. Стиль съёмки - под ч/б, хотя сам фильм в цвете. Делаем огромную скидку на год - и получаем очень хороший на то время фильм.
О значимости его сейчас я бы не сказала однозначно - просто потому, что подойдёт он к просмотру не каждому.
В самом начале, если не читать или забыть аннотацию к фильму, нас ждёт растерянность и непонимание ситуации, и лишь потом всё проясняется, постепенно. Вместе с тем встают моральные вопросы, которые для героини фильма ясны и однозначны, а вот у зрителя остаются в качестве послевкусия.
Не буду навязывать своё мнение и, упс, спойлеры.
Начало меня немного ввергло в недоумение - деревянностью героини, её будто ненатуральностью, похожестью на какую-то неживую куклу (или машину?), но потом она постепенно оживает, как бы насыщается жизнью, я бы даже сказала, пьёт её, и, кажется, вот-вот станет нормальным человеком, разделяющим плохо и хорошо.
О чём фильм - копирую аннотацию с Кинопоиска.
За знакомство с ним и Трюффо - спасибо Пастух Бабочек. Мне почему-то сложно определить, понравился ли фильм, но судя по написанному - да. Наверное, такие фильмы вне оценки: если после просмотра остались мысли и вопросы, если он сидит в голове - значит зашло. =) В общем, это был интересный опыт, хоть грызть его, по началу, было трудно.

@темы: кино, Кинорулетка

13:20 

Кинорулетка

У фантазий лишь один недостаток - слишком часто выбрасывает в реальный мир
"Люблю тебя, люблю" / Je t'aime je t'aime, Франция, 1968г.


Режиссер: Ален Рене
В главных ролях: Клод Риш, Ольга Жорж-Пико, Анук Фержак

Я это читала! - обрадовалась я в самом начале фильма. В каком-то сборнике научной фантастики - рассказ-зарисовку очень похожую на это самое начало. Автора занимал процесс подготовки к эксперименту, на том рассказ и был завершен (немного обидно, хотелось дальше и ещё). Идея эксперимента была несколько иной, но тоже связанной с вопросом времени.
И меня в фильме больше занимал эксперимент - подготовка к нему и всё то, что во время его проведения интересовало наблюдающих учёных. Сама форма подачи материала - отдельно взятой человеческой жизни - интересна, напоминает калейдоскоп и более-менее за фильм складывается как паззл в единую картинку. Но... очень быстро становится понятно, что основной идеей фильма является любовная история главного героя, а не что-то иное, и подаётся она с крайне приторной французской чувственностью, а я такое не люблю. Поэтому мне трудно на словах оценить фильм во всех красках и по достоинству. Но эксперимент был интересный. ))
Итак, некто Клод, очнувшийся в больнице после неудачной попытки суицида, был выбран учёными в качестве единственного идеального кандидата подопытного для испытания на людях своеобразной машины времени. Его отправят на минуту в его же собственное прошлое.
- А вы уверены, что ваша крыса путешествовала во времени?
- Да, мы уверены. Но крыса не может никому об этом рассказать.
Всего лишь на минуту. Но что-то пошло не так. 60 секунд растянулись в длительную пробежку по воспоминаниям.

Я крайне мало знаю французский кинематограф, рада была в него окунуться. )) Спасибо Пастух Бабочек. И за Алена Рене, у которого я, кажется, видела только "Хиросиму".

@темы: Кинорулетка, кино

00:18 

Киномарафон-22

У фантазий лишь один недостаток - слишком часто выбрасывает в реальный мир
"Девятая жизнь Луи Дракса" / The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, Канада, США, 2016г.




В главных ролях: Джейми Дорнан, Эйден Лонгуорт, Сара Гадон, Аарон Пол, Оливер Платт, Молли Паркер, Джулиан Уэдэм, Джейн МакГрегор, Барбара Херши, Анджали Джай

Сразу скажу спасибо, Виктория Инферно, я бы всё равно хотела посмотреть этот фильм.
Он вызвал какие-то смешанные, не вполне явные чувства. Это точно не любовь, это понимание ситуации и смятение от фантастичного исполнения внутреннего мира мальчика и той, невидимой, стороны гипноза.
Пожалуй, в фильме слишком... сюр? Оторванность от реальности?
Я вроде бы понимаю каждый персонаж, все они, по большей части, симпатичны, и актёры играют, я думаю, хорошо. Оливер Платт уже в слишком привычном амплуа психиатра, и я не уверена, что мне понравилась игра Джейми Дорнана, а остальные - очень хороши.
В общем, есть в этом фильме что-то такое, что исключило всякую возможность его полюбить. Наверное, абстракции - это просто очень не мой жанр.
Но это был любопытный опыт просмотра. )) Спасибо!

@темы: кино, Киномарафон

23:52 

Киномарафон-22

У фантазий лишь один недостаток - слишком часто выбрасывает в реальный мир
"Братья Гримм" / The Brothers Grimm, США, Чехия, Великобритания, 2005г.




Режиссер: Терри Гиллиам
Сценарий: Эрен Крюгер
В главных ролях: Мэтт Дэймон, Хит Леджер, Лина Хиди, Петер Стормаре, Моника Беллуччи, Джонатан Прайс, Макензи Крук, Ричард Райдингс

Некие братья Гримм выдают себя за экзорцистов, разъезжают по деревушкам родной Германии, поддерживая в доверчивом и простодушном народе веру в нечисть, что живёт и пакостит тут и там, избавляют людей от злобной напасти за немалые деньги. Попутно познавая местные суеверия и дополняя их своими собственными придумками, ведь Якоб такой изобретатель и сказочник. Впрочем, оба хороши - отлично дополняют друг друга. Уилл умеет рассказать и убедить, а так же вовремя уберечь брата-мечтателя от неприятностей по причине его доверчивости и простодушия.
До поры, до времени, пока не приходится столкнуться с взаправду серьёзным делом и серьёзными власть имущими людьми.
Кстати, очень реалистичная, красивая сказка получилась.

@темы: кино, Киномарафон

23:20 

Киномарафон-22

У фантазий лишь один недостаток - слишком часто выбрасывает в реальный мир
"Подозрительные лица" / The Usual Suspects, США, Германия, 1995г.




Сценарий: Кристофер МакКуорри
Режиссер: Брайан Сингер
В главных ролях: Стивен Болдуин, Гэбриел Бирн, Бенисио Дель Торо, Кевин Поллак, Кевин Спейси, Чазз Пальминтери, Пит Постлетуэйт, Сьюзи Эймис, Джанкарло Эспозито, Дэн Хедайя

Если честно, не уверена, что краем глаза нигде не видела ранее кусочек фильма. Развязку я либо угадала, либо она болталась где-то там на подсознании.
Фильм... специфичен, фильм хорош и радует логикой, самим повествованием. По большей части трёп, приправленный экшеном и криминалом. Банда хороша, каждый её случайный участник хорош, индивидуален и колоритен. Актёры просто радуют. Есть в этом фильме что-то такое, что делает его почти вечным, что-то в сценарии и режиссёрской работе.
Всё началось с того, что из под носа полиции был украден грузовик с оружием. На опознание собирают пятерых вот таких вот ранее замеченных на криминале людей. Случайность? Совпадение? Как гласит слоган, да и сами участники отлично понимают, таких совпадений не бывает.
И я рада, что посмотрела этот фильм. ))

@темы: кино, Киномарафон

01:18 

Кинорулетка

У фантазий лишь один недостаток - слишком часто выбрасывает в реальный мир
"Большой год" / The Big Year, США, 2011г.




В главных ролях: Джек Блэк, Стив Мартин, Оуэн Уилсон, Розамунд Пайк, ДжоБет Уильямс, Брайан Деннехи, Дайэнн Уист, Кевин Поллак, Джоэл МакХэйл, Рашида Джонс

Удивительно, как участникам соревнования верят на слово, что они видели всех тех птиц, которых насчитали, без фото-подтверждений. оО Впрочем, это соревнование больше похоже на развлечение, если ты не идёшь целенаправленно и устремлённо на рекорд.
А суть соревнования именуемого "Большим годом" в следующем: увидеть за календарный год больше птиц со всех уголков родной и почти необъятной Северной Америки, чем все остальные участники Большого года. Нет, фильм не о птицах, он о людях - о тех, что их любят и считают. И немного о том, каким надо быть, чтобы быть первым.
А ещё фильм показывает, что может получиться, если собрать на главных ролях трёх комедийных актёров и дать им серьёзные роли. Нечто очень светлое, позитивное и слегка комичное, с налётом драматизма. Я вообще очень люблю комических актёров в нормальных, хороших, серьёзных ролях - они раскрывают ту сторону себя и своего таланта, которой не дают раскрыться в "привычном" амплуа.
Итак, перед нами три основных участника: рекордсмен и звезда Большого года, старающийся удержать своё первое место, - Кенни Бостик (Оуэн Уилсон), оптимистично настроенный мечтатель с очень скромным капиталом и необходимостью совмещать увлечение с работой - Брэд Харрис (Джек Блэк) и крупный бизнесмен, не первый раз пытающийся уйти на пенсию и поучаствовать в Большом годе в своё удовольствие, человек с деньгами и принципами (редкое сочетание) - Стю Прейсслер (Стив Мартин).
Правда, интересно? Смотрите, оно того стоит. ))
И спасибо Belchester.

@темы: кино, Кинорулетка

Заметки по случаю

главная