Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
14:59 

Кинорулетка

Наблюдатель*
Безмолвный читатель. Не похоже? Серьезно? Ну, и ладно!
"Невеста была в трауре" / La mariée était en noir, Франция, Италия, 1967г.




Режиссер: Франсуа Трюффо
В ролях: Жанна Моро, Мишель Буке, Жан-Клод Бриали, Шарль Деннер, Клод Риш, Микаэль Лонсдаль, Даниэль Буланже

Я догадывалась, что Трюффо - это сложно, потому это моё первое знакомство с ним. Имя знаменитое, на слуху, вроде даже классика.
Но сложно этот фильм смотрится скорее из-за ритма - ооочень медленного по меркам современности. Да, он такой, как прогретый солнцем летний воздух, под которым не хочется двигаться, и тягучий. Должно быть обилие яркого солнечного света в кадре располагает к такому сравнению. Стиль съёмки - под ч/б, хотя сам фильм в цвете. Делаем огромную скидку на год - и получаем очень хороший на то время фильм.
О значимости его сейчас я бы не сказала однозначно - просто потому, что подойдёт он к просмотру не каждому.
В самом начале, если не читать или забыть аннотацию к фильму, нас ждёт растерянность и непонимание ситуации, и лишь потом всё проясняется, постепенно. Вместе с тем встают моральные вопросы, которые для героини фильма ясны и однозначны, а вот у зрителя остаются в качестве послевкусия.
Кто прав? Морально или аморально? Должен ли человек расплачиваться за случайное преступление и насколько серьёзно? А за то, что фактически не совершал? И самая большая загадка женской логики героини: №3 - wtf? Пусть он не самый лучший муж, возможно не так чтобы очень сильно любит жену, но они нашли друг друга, и у них ребёнок, он мучается и раскаивается, и даже не нажимал сознательно на курок, так кого же Жули наказывает? По её же идеологии: "Вы знаете как трудно в этом мире найти свою половинку? А вы отняли её у меня". Жену и ребёнка? Оно того правда стоило?
Начало меня немного ввергло в недоумение - деревянностью героини, её будто ненатуральностью, похожестью на какую-то неживую куклу (или машину?), но потом она постепенно оживает, как бы насыщается жизнью, я бы даже сказала, пьёт её, и, кажется, вот-вот станет нормальным человеком, разделяющим плохо и хорошо.
Жули Колер с детства мечтала стать супругой прекрасного принца — соседского мальчишки Давида. Но в день, когда любящие сердца должны были соединиться навсегда, свершилось страшное — жених был убит, а невеста сменила белое свадебное платье на траурное черное, поклявшись отомстить тем пятерым, что отняли у нее смысл жизни…
За знакомство с ним и Трюффо - спасибо Пастух Бабочек. Мне почему-то сложно определить, понравился ли фильм, но судя по написанному - да. Наверное, такие фильмы вне оценки: если после просмотра остались мысли и вопросы, если он сидит в голове - значит зашло. =) В общем, это был интересный опыт, хоть грызть его, по началу, было трудно.

@темы: кино, Кинорулетка

URL
   

Заметки по случаю

главная